В библиотеке Маяковского ответили на вопросы петербургских пенсионеров по ЖКХ
Государственные организации рассказали пожилым людям об их правах и возможностях в социальной сфере.
В стенах городской публичной библиотеки имени Маяковского проходит мероприятие городского масштаба, адресованное гражданам старшего поколения. Мероприятие называется "День социально-правовой информации: ваши права, вопросы и ответы".
Люди, которые приходят сюда, имеют возможность получить какую-либо информацию и необходимую консультацию. Мероприятие проходит в рамках Всероссийского проекта уполномоченного по правам человека в России и инициирована омбудсменом по Петербургу.
Это мероприятие в сущности наша совместная деятельность
заметила Марина Конюхова, руководитель центра деловой и социально-правовой информации библиотеки имени В.В. Маяковского
По мнению Марины Конюховой, на данный момент пенсионеры остаются самой социально незащищенной категорией граждан. Первое мероприятие прошло в октябре 2017 года. За пять часов консультаций пришло 397 человек.
Они получили свыше 800 консультаций, поскольку у многих было не один, не два вопроса, а иногда больше
добавила спикер
В 2018 году мероприятие было решено повторить. Основное отличие события этого года: приглашение большего количество государственных компаний-участников. Здесь присутствуют такие организации как "Пенсионный фонд", консультанты-специалисты из аппарата уполномоченного по правам человека и узконаправленных тематических фирм. Одними из наиболее часто задаваемых вопросов являются жилищной направленности: все, что связано с оплатой ЖКХ, с оформлением субсидий на эту оплату.
В первую очередь, это непростая процедура. Надо понимать, каким образом это можно сделать.
резюмировала Марина Конюхова
Спикер отметила, что в библиотеке можно получить ответы на широкий круг вопросов, которые здесь можно уточнить информацию.
Традиционно уже более пяти лет подряд представители компании принимают участие в проводимом мероприятии. В рамках работы сотрудники ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" производят консультирование жителей по вопросам начислений по коммунальным услугам. Также специалисты отвечают на поступающие вопросы. Приятно отметить, что среди них присутствуют вопросы о нюансах пользования личным кабинетом
Александр Локтионов, заведующий отделом развития ГУП ВЦКП
Спикер добавил, что средний возраст налогоплательщиков в регионе достаточно высокий. Однако, в ГУП ВЦКП отмечают тенденцию, что интернет-сервис предприятия набирает популярность, в том числе и среди немолодых жителей Петербурга.
Этот сервис облегчает поиск информации. Там есть архив начислений с 2014 года. Можно посмотреть все выставленные квитанции, поступившие платежи. Также есть детализация расчетов по услугам.
Александр Локтионов резюмировал, что спектр вопросов населения довольно широк. Жителей в большей мере интересуют ответы на вопросы поиска адресатов по тем или иным обращениям. По возможности сотрудники предприятия консультируют о месте подачи, если ГУП ВЦКП не является надлежащим адресатом конкретного обращения.
Спикер добавил, что обратная связь с ГУП ВЦКП возможна через сайт предприятия, Там работает форум с постоянной поддержкой сотрудников компании. Самым востребованным сервисом является горячая линия, где операторы в постоянном режиме общаются с жителями Санкт-Петербурга.
Фото и видео: Горсреда