Выполнение плана по возведению новых станций метрополитена в Петербурге под вопросом
В Петербурге к 2032 году планируют открыть еще 12 станций метро. Но из-за отсутствия должного финансирования и кризиса сферы метростроения эти планы кажутся неосуществимыми. Напомним, что за транспортный блок в Санкт-Петербурге отвечает вице-губернатор Максим Соколов.
ОАО "Ленметрогипротранс" передало в комитет по развитию транспортной иннфраструктуры материалы по подготовке строительства и реконструкции метро до 2045 года. Уже запланировано построить 12 станций метро до 2032 года: "Горный институт", "Театральная", "Путиловская", "Казаковская", "Планерная", "Яхтеная", "Броневая", "Шуваловский проспект", "Кудрово", "Заставская", "Каретная" и "Боровая". Однако такие грандиозные проекты выглядят достаточно спорными по причине неблагоприятной обстановки в отрасли метростроения, процедуры банкротства и "кадрового шторма" в "Метрострое".
Уже долгое время власти обещают строительство новых станций петербургского метро. Все это сопровождается регулярным затягиванием или переносом сроков сдачи объектов. Еще в 2008 году утвердили программу развития метрополитена Северной столицы: к 2020 году в городе должно было стать на 40 станций больше, а по факту в эксплуатацию ввели только 9.
Строительство некоторых станций отменили совсем, проекты других отложены на неопределенный срок. Поэтому СМИ уже ставили под сомнение и обещание губернатора Александра Беглова президенту РФ Владимиру Путину о запуске 7 новых станций в 2024 году.
Эксперты считают, что в ближайшее время активизации строительства не случится, потому что обязанности "Метростроя" перейдут к "Метрострой Северной столицы" только к концу 2021 года.
При этом, помимо процедуры банкротства, "Метрострой" проходит через ряд кадровых решений. Гендиректора Ивана Каргина отстранили от должности из-за отсутствия допуска к государственной тайне. Об этом сообщается на сайте организации. Уведомление Каргину вручил 2 августа председатель Совета директоров ОАО "Метрострой" Александр Герман. Сейчас все обязанности Каргина выполняет его заместитель Алексей Стариков.
Также у Петербурга есть серьезные финансовые проблемы, затрагивающие и область метростроения. Вице-губернатор Максим Соколов заявлял, что Смольный обратился за поддержкой к столице, попросив у федерального центра более 80 млрд рублей на строительство новых станций подземки. Он отметил, что метрополитен Петербурга может строиться и без поддержки Москвы, но с ней процесс пойдет быстрее. Соколов уточнил, что горожане могут не рассчитывать на кольцевую линию в ближайшей перспективе, так как стоимость строительства непосильная для города даже с федеральной помощью – на эти цели требуется 500 млрд рублей.
Примечательно, что недавно в интервью изданию "Петербургский дневник" Максим Соколов пытался обвинить российскую столицу в низких темпах развития метро Петербурга. Основные претензии касались сложности работ и бюджетными ограничениями.
Кризис в петербургском метростроении растянулся почти на десять лет, а развитие подземки отстает от потребностей города - на все двадцать, считают эксперты.
Основная причина – несогласованность действий петербургских властей и профильных комитетов. На бывшего министра транспорта Максима Соколова возлагали большие надежды. В конце 2019 года он возглавлял транспортный блок Петербурга, однако, за два года ему так и не удалось дать толчок к развитию метрополитена. Политика Соколова привела только к торможению темпов строительства новых станций и веток.
Фото: Городская среда Петербурга