Для галочки: Смольный проверит городской транспорт после ДТП с автобусом
Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов заявил о внеплановом мониторинге общественного транспорта после ДТП с участием автобуса на Ленинском проспекте.
Сейчас по факту аварии проводят проверку. Однако понятно, что город нуждается в создании новой системы мониторинга, которая позволит избежать в будущем серьезных аварий.
ДТП произошло 27 мая на Ленинском проспекте в Петербурге. Автобус врезался в фонарный столб, пострадали водитель и четыре пассажира.
СМИ сообщали, что автобусом управлял 55-летний мужчина. Он прошел все проверки перед выходом на рейс. Автобус осмотрели техники и тоже признали пригодным для перевозки пассажиров.
Соколов, курирующий работу Комитета по транспорту, после громкой аварии инициировал внеплановую проверку. При этом последняя проверка общественного транспорта в Петербурге проводилась в конце 2020 года и только в Приморском районе.
В начале декабря сотрудники правоохранительных органов проверяли автобусы на маршрутах следования. Предыдущая проверка прошла в Петербурге и Ленинградской области в первой декаде июня 2020 года, но в ходе мероприятия никто не проверял техническое состояние автобусов.
В Северной столице, согласно информации с сайта Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, автобусы, трамваи и троллейбусы курсируют в общей сложности на 780 направлениях. Трудно проверить такое количество транспортных средств за несколько дней.
Общественный транспорт в Петербурге используется почти круглые сутки. Выход в рейс происходит около 5-6 часов утра, а в парк автобусы едут около полуночи. Техника "отдыхает" от 4 до 5 часов, что приводит к ее ускоренному износу. Не исключено, что при таком графике проверки перед выходом в рейс могут проводить "для галочки" в журналах.
Максим Соколов инициировал проведение внеплановой проверки на транспорте только после громкого ДТП. Его действия выглядят как "реакция ради реакции", необходимость показать себя "опытным управленцем". Однако всем тем, кто имеет отношение к организации движения общественного транспорта, понятно, что для предотвращения подобных инцидентов в будущем требуется увеличить количество проверок в год, а также внести изменения в рабочий график водителей и систему мониторинга состояния транспортных средств.
Фото: "Телеканал Санкт-Петербург"