27 сентября 2018 года, 18:05
1

В Петербурге прошел круглый стол на тему: "Как бороться с коммунальными задолженностями"

80-90% задолженностей появляется из-за несвоевременной оплаты собственников помещений.

Во вторник, 26 сентября, в рамках проекта "ЖКХ Петербурга" состоялся круглый стол посвященный вопросу: "Как бороться с должниками". В ходе заседания обсудили успешные практики на рынке по борьбе с задолженностями, последствия неоплаты квитанций для самих жителей, есть ли смысл переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающими компаниями, а также сами причины задолженностей.

Заместитель генерального директора ГУП "ТЭК СПб" по сбыту Юрий Тельтевский заявил, что долги растут большими темпами, поэтому необходимо самим делать первые шаги в части изменения динамики прироста. Он отметил, что сумма задолженности во взаимоотношениях между исполнителем коммунальных услуг, собственником и нанимателем – это одна ситуация, а взаимоотношения по долгам между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг – это совсем другая ситуация:

Если говорить о причинах роста задолженностей, либо о причинах снижения задолженностей, то, в принципе, они одни и те же. Они связаны на мой взгляд с  неплатежами собственником и нанимателей исполнителям коммунальных услуг, соответственно исполнитель коммунальных услуг не может платить в ресурсоснабжающую организацию. Вторая основная причина, на мой взгляд, неумение, невозможность, нежелание работать исполнителям коммунальных услуг с тем ресурсом, который поступает в многоквартирный дом. Третья причина, основная, когда исполнитель коммунальных услуг по той или иной причине не желает платить в ресурсоснабжающую организацию. Он получил эти деньги от собственника, но при этом не платит.

Юрий Тельтевский, заместитель генерального директора ГУП "ТЭК СПб" по сбыту

Тельтевский рассказал, что на данный момент не удалось сломить ситуацию на счет частных УК. Они только продолжают показывать прирост задолженности. Для них свойственно неумение работать с тем ресурсом, который поступает в многоквартирный дом, а также нежелание произвести оплату.

Юрий Кузин, заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга, напомнил, что если у управляющей компании есть двухмесячная задолженность, что является грубым нарушением, то при повторной задолженности на протяжении 12 месяцев, она может потерять дома. Единственное, чем она может себя обезопасить – это применить все методы воздействия на неплательщиков.  Также Кузин отметил, что 80-90% идет от собственников помещений.

Тальтевский в ходе заседания также добавил, что прямые  договоры являются вынужденной мерой. На прямые договоры идут только по тем исполнителям коммунальных услуг, которые не платят.

Да, на сегодняшний день протоколы стали появляться. Сказать массово нельзя. Это единичные случаи, но большая часть  перехода на прямые  договоры связана именно с неплатежами самих исполнителей коммунальных услуг.

Юрий Тельтевский, заместитель генерального директора ГУП "ТЭК СПб" по сбыту

Прошлый отопительный сезон показал, что у населения увеличилось количество жалоб в сторону ТГК. Заместитель председателя Жилищного комитета надеется, что в этом сезоне они исправят все ошибки и научатся объяснять гражданам вопросы, связанные с качеством предоставляемых услуг.

Если мы будем иметь прямые договоры вне зоны одной квитанции, у граждан будет по прямым договорам 5-6 квитанций в зависимости от контрагентов, которые там находятся. У меня жизни был опыт, когда 5 квитанций гражданин платит одну и говорит, что сегодня одну заплатил, а на пять у него денег нет. Меру соцподдержки мы должны оказывать тогда, когда нет долгов по всему комплексу. Эта норма очень усугубляет ситуацию, связанную с переходом на прямые договора

Людмила Соловьева, заместитель председателя Жилищного комитета Петербурга

Заместитель председателя Жилищного комитета Петербурга Людмила Соловьева отметила, что для города важно, что все расчеты в зоне ВЦКП, и все взаимоотношения, связанные с оплатой, с прохождением этих денег, являются открытыми.

Сейчас позиция наших ЖКСов, позиция Жилищного комитета и Жилищной инспекции – у нас все должно быть открыто, все в свободном доступе.  Чего мы пока не можем сказать о частных управляющих компаниях: они считают, что мы вмешиваемся в их бизнес.  Но мы убеждены, что мы можем добиться взаимопонимания с населением и общего с ним настроя только открытостью своих действий.

Людмила Соловьева, заместитель председателя Жилищного комитета Петербурга

Оставить комментарий
    nikolina 06.10.2018 14:55 Ответить

    Качество обслуживания остается крайне неудовлетворительным и нуждается в улучшении и более ответственным отношении, чтобы плательщики были более заинтересованы в своевременной оплате предоставленных услуг.

ВСЕ (100)