"Заказанные" властями Петербурга у "Газпрома" газовые заправки не обеспечат автобусы топливом
Губернатор Северной столицы Александр Беглов заявил о готовности платить "Газпрому" за каждую газовую заправку 36 миллионов рублей из горбюджета. Однако это будет сделано не в рамках транспортной реформы, так как газомоторные автобусы занимают лишь треть от общего количества клиентов заправок КПГ.
Напомним, что с 1 апреля в Петербурге стартовал переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Суть проекта заключается в том, чтобы отменить все маршрутки и перевести людей на современные низкопольные автобусы, которые заправляются при помощи сжиженного газа.
СМИ указали, что это касается только коммерческих перевозчиков в городе, а городские предприятия, как "Пассажиравтотранс", в этот список не попадают. Смольный считает, что поэтому организация может позволить самостоятельно обеспечить себе закупку дешевых автобусов, работающих на компримированном газе (КПГ). Однако при реальном положении дел городскому общественному транспорту попросту негде заправляться.
Напомним, что губернатор Северной столицы Александр Беглов заключил соглашение с главой ПАО "Газпром" о строительстве дополнительных заправочных станций в период с 2022 по 2028 года. Спустя несколько месяцев градоначальник заявил, что будет выделять из горбюджета денежные средства неким "юридическим лицам". Так, за каждый объект чиновник будет компенсировать "Газпрому" до 36 миллионов рублей.
Таким образом, Беглов с одной стороны пытается стимулировать строительство заправок за деньги налогоплательщиков, а с другой все делает для того, чтобы построить в Петербурге заправочные станции, которые будут бесполезны большинству предприятиям-перевозчикам.
Фото: Piter.tv