"Зайцы" поневоле. Смольный получает миллионы за счет пассажиров?
С начала транспортной реформы контролеры-ревизоры выявили более 5000 безбилетников. Таковы данные с 1 апреля по 24 июля, обнародованные Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга. Штраф за проезд без билета составляет 500 рублей, в случае несвоевременной оплаты предусмотрено дополнительное взыскание в двукратном размере.
Заявление комтранса вызвало негативную реакцию петербуржцев. Как отмечают жители Северной столицы, многие "нарушители" - жертвы городских нововведений.
Напомним, с начала транспортной реформы в Санкт-Петербурге отменили оплату проезда наличными. С 1 апреля билет на наземный транспорт можно приобрести лишь в специальных кассах, которых по городу мало, либо на станциях метро. Есть также возможность купить билет через приложение или Телеграм-бота, однако для этого придется ввести данные карты, на что согласны не все. Кроме того, этот способ подразумевает комиссию, так как продажи ведут не городские, а частные сервисы. Для приобретения либо пополнения проездного "Подорожник" также предлагают обратиться в кассы метрополитена, до которых еще нужно добраться. Многие пассажиры отмечают, что транспортная реформа вместо обещанного комфорта принесла лишь дополнительные хлопоты.
Транспорт для людей или для удобства Комтранса? Хотят люди платить наличкой - должны иметь такую возможность.
просят петербуржцы.
Многие жители города предпочитают оплачивать проезд "живыми" деньгами, а приобретение проездного называют нецелесообразным из-за нечастых поездок.
Я раз в год транспортом пользуюсь, зачем мне нужен проездной? Картой принципиально не плачу!
пишут в Петербурге.
Жители Северной столицы считают, что городские власти пренебрегли удобством пассажиров, отменив возможность оплатить проезд наличными и сэкономив на зарплатах кондукторов. Важно и то, что, штрафуя "зайцев", комтранс наполняет городскую казну. Путем нехитрых подсчетов можно выяснить, что наказание безбилетников за три неполных месяца транспортной реформы принесет в бюджет города 2,5 миллиона рублей. А в случае несвоевременной оплаты эта сумма может быть увеличена до двух раз.
Ранее сообщалось, что Смольный рекомендует покупки разового билета на общественный транспорт при помощи смартфона и ТГ-бота. Способ подразумевает оплату комиссии в размере 5%, так как компания-разработчик частная, а собственных разработок в правительстве нет. СМИ подсчитали, что если ботом воспользуются хотя бы 10% пассажиров, за год переплата составит свыше 200 миллионов рублей.