"Нас других не будет": как создавалась кинокартина о Сергее Бодрове-младшем
Фильм вышел в российский прокат на прошлой неделе.
На прошлой неделе 7 октября в российский прокат вышел документальный фильм о Сергее Бодрове-младшем "Нас других не будет", созданный режиссером Петром Шепотинником вместе с кинокомпания 1-2-3 Production. Основу кинокартины составляют архивные кадры, на которых Бодров рассказывает о отношениях со своим героем Данилой Багровым и спорит с режиссером Алексеем Балабановым. О том, как создавался фильм узнал Piter.TV.
Помимо архивных материалов в фильме представлены интервью с близким кругом Бодрова и Балабанова. О них зрителю рассказали режиссер Сергей Сельянов, художница по костюмам Надежда Васильева, оператор Сергей Астахов и музыкант Вячеслав Бутусов.
Шепотинников при создании кинокартины старался сохранить ощущение доверительного разговора, чтобы познакомить зрителя с Бодрова так, будто они сами с ним знакомились.
"Это люди, которых все любят. Для нашего поколения - это просто наши близкие люди, а для близких этих людей это просто люди, никакие не актеры. А для нынешнего поколения, как мне кажется, фигура Бодрова, естественно, Балабанова тоже становится все более-более мифологической. Потому что вы рядом это время не прожили так, как прожили его мы."
Петр Шепотинник
Выбор фортепианной музыки для фильма был не случайным. По словам композитора, она позволила создать элемент камерности, необходимый этой кинокартине. От рок-композиции, которые уже ассоциируются с Бодровым, музыкант отказался специально, так как считают, что шумные саундтреки, модные на тот период, достаточно себя проявили тем или иным образом, поскольку картина снималась как воспоминание.
При этом фильм нельзя воспринимать как интервью, из которого сделали "колбасу". Весь материал был художественно переосмыслен и даже для самих создателей в нем появился новый смысл, отличный от других документальных фильмов.
За несколько дней до премьеры фильм "Нас других не будет" заработал на предпродажах около 800 тысяч рублей. Эта сумма является рекордным показателем среди отечественных документальных фильмов.
Фото: Piter.TV