В Комтрансе рассказали о планах по закупке электротранспорта, оснащенного удобствами для незрячих
Ежедневно незрячим петербуржцам приходится сталкиваться с массой неудобств на улице и в общественном транспорте.
Ежедневно незрячим петербуржцам приходится сталкиваться с массой неудобств на улице и в общественном транспорте. Piter.TV обратился в комитет по транспорту и Дирекцию по организации дорожного движения (ДОДД), чтобы узнать, возможно ли воплотить в жизнь некоторые предложения незрячих горожан и исправить имеющиеся проблемы.
Одной из основных трудностей является отсутствие звукового сигнала для кнопок автоматического открытия дверей, на который мог бы ориентироваться слепой человек.
"Троллейбусы подъезжают, но не открывают двери – приходится самому щупать эти грязные двери, искать кнопку, заглядывать в транспорт, узнавать номер маршрута и только потом ехать или оставаться ждать свой", - рассказал собеседник Piter.TV Максим Спиридонов.
В комитете по транспорту отметили, что с 10 сентября в должностных инструкциях водителей трамваев и троллейбусов появились пункты, согласно которым они сами должны обеспечить слепым допуск в салон, не дожидаясь открытия дверей по пассажирской кнопке. С автобусами, напомнили в комитете, такая проблема не актуальна, поскольку транспорт не оснащен кнопками и водители всегда открывают двери сами при прибытии на остановку.
Второй проблемой, которую озвучивали незрячие горожане был недостаток информации о прибывающем на остановки транспорте. По их мнению, было бы гораздо удобнее, если бы транспорт был оснащен колонками на внешней части корпуса, через которые могла бы транслироваться информация о номере маршрута и пути его следования.
В комитете идею со звуковой колонкой посчитали нецелесообразной: "на оживленных остановках появится дополнительный источник шумового загрязнения, от которого и так страдают жители мегаполисов".
Тем не менее, в комитете отметили, что весь новый подвижной состав, поступающий в СПб ГУП "Горэлектротранс", оборудуется системой информирования и ориентирования для инвалидов по зрению "Говорящий город", которая позволяет незрячим пассажирам определить номер маршрута, направление движения и состояние дверей (открыто/закрыто).
Еще одним городским неудобством собеседники издания назвали нехватку "говорящих" светофоров, сопровождающих переход на зеленый сигнал звуковым сигналом и сообщением.
В ДОДД разъяснили Piter.TV, что список локаций для установки "говорящих" светофоров формируется ежегодно "по обращениям Всероссийского общества слепых, жителей города, в том числе инвалидов по зрению, специализированных государственных учреждений, районных Администраций с учетом выделяемого финансирования". Однако сейчас при строительстве и при модернизации светофорных объектов уже предусмотрено их оснащение звуком.
Кроме того, крайне неудобным является то, что после 22:00 все говорящие светофоры замолкают. По словам Максима Спиридонова, было бы неплохо оснастить светофорные столбы кнопкой, которая бы включала звуковое сопровождение только по нажатию, когда незрячий подходит к переходу.
В ДОДД рассказали, что у этого неудобства есть уже существующее решение: на установленных в городе светофорных объектах "монтируются устройства с сигналом ориентации и функцией интерактивного радиообмена с абонентскими устройствами системы информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения (УЗГСО-с функцией РТ)".
Также в ведомстве напомнили, что горожане могут обратиться в Дирекцию с просьбой установить "говорящий" светофор в конкретной локации.
Фото: unsplash.com