Перевозчики оценили риски транспортной реформы Соколова
Участники рынка пассажирских перевозок критически отнеслись к транспортной реформе, проведение которой контролирует вице-губернатор Максим Соколов. Из-за проблем с процессом перехода на новую модель обслуживания, перевозчики рассматривают возможность ухода с рынка. Подробности сообщило DixiNews.
Санкт-Петербург готовится к старту транспортной реформы в 2022 году. Переход на новую модель пассажирских перевозок будет поэтапным: в течение 4 месяцев начиная с апреля 2022 года. За этот период город нужно будет обеспечить 2801 новыми автобусами. Обязанность по закупке транспорта будет возложена на тех перевозчиков, которые станут победителями в тендерах по распределению маршрутов. Конкурсные процедуры пройдут в июле 2021 года.
В комитете по транспорту уточнили данные по количеству поставляемых машин в Петербург относительно каждого этапа. На первом этапе планируется вывести на маршруты 864 новых автобуса, на втором в июне – 693, а на третьем еще 1244. В комитете по транспорту заявляют, что запуск реформы пройдет без проблем.
Участники рынка не разделяют позицию комитета по транспорту, заявляют о существовании множества проблем, рисков и ставят под сомнение возможность реализации транспортной реформы, контроль за исполнением которой возложен на вице-губернатора Максима Соколова. Свое мнение бизнес выразил в беседе с изданием "Ведомости".
Гендиректор АТП "Барс-2" Андрей Заботин заявил, что не видит перспектив работы в городе. Лоты на обслуживание очень крупные, требуется много техники и как следствие затрат. Поэтому рассматривается вероятность смены рынка Петербурга на Ленобласть.
Еще один собеседник "Ведомостей" из числа руководителей одной из транспортных компаний Петербурга усомнился, что производителям удастся в срок поставить 2800 автобусов. По мнению участника рынка, за срыв сроков могут применить санкции в отношении перевозчика. Также отмечена недостаточность газовых заправок в городе. Поэтому компания тоже рассматривает вероятность ухода в другой регион.
Директор программы "Управление умным городом – Smart City Management" Высшей школы менеджмента Екатерина Соколова в беседе с изданием "Ведомости" усомнилась в том, что реформа доживает до старта, так как для ее запуска нужно подготовить инфраструктуру. В свою очередь на экономике города плохо сказывается коронавирус.
Транспортная реформа – одна из многих зон ответственности, за проблемы в которой критикуют вице-губернатора по транспорту и инвестициям Максима Соколова, отмечает DixiNews. За почти два года нахождения на посту в Смольном Соколов не смог дать толчок развитию метро Петербурга. В итоге из-за переписывания схемы развития метрополитена и отсутствия денег, сроки открытия новых станций переносятся. Возможность обновления подвижного состава метрополитена под вопросом, так как запрошенных Смольным средств из ФНБ может не хватить и возникает риск согласования кредита в частном банке. В СМИ высказывалась критика относительно политики Соколова, выпрашивающего займы у федерального центра и увеличивающего долговую нагрузку города.
Соколова также критикуют за неспособность отладить работу комитета по инвестициям, руководит которым Роман Голованов. По оценке СМИ, работа Коминвеста привела к снижению уровня инвестиционной привлекательности города. Это отразил национальный рейтинг агентства "АСИ", показанный на ПМЭФ-2021. В СМИ объяснили это системным кризисом ведомства. У комитета нет новой инвестстратегии, чиновники привлекают мало иностранных инвесторов, низкое число согласований статуса стратегического инвестпартнера предпринимателям.