Москва сумела в короткие сроки создать индустрию школьного питания
Школьное питание Петербурга существенно отличается от московского.
Школьное питание Петербурга существенно отличается от московского. Столичные школьники получают более разнообразный ассортимент: от фруктов до горячих блюд. Это влияет не только на уровень удовлетворённости учеников и их здоровье, но и на рациональное распределение бюджетных денег. Разница заключается в подходах к организации питания. В Петербурге школьные обеды готовят непосредственно на школьных пищеблоках, в Москве приготовление происходят заранее на комбинатах питания.
Централизованное производство школьных обедов в Москве позволяет полностью контролировать качество питания и единство стандартов каждой школы. Таким образом московские школьники получают разнообразный ассортимент фруктов: яблоки, груши, бананы, апельсины. В качестве примера ниже расположен пример меню школы № 2101 в Москве.
В Петербурге выбор не так широк, лишь яблоки и апельсины. Это подтверждает сообщество во "ВКонтакте" "РОДКОНТРОЛЬ еды в школах" муниципального депутата Олега Кравцова. Там он регулярно публикует новости, связанные с организацией школьного питания в Петербурге.
Единый центр производства продуктов питания позволяет полностью контролировать процесс организации школьного питания. Поэтому в Москве широко представлено разнообразие горячих блюд. Там дети получают на обед, например, пельмени, бефстроганов и сырники с шоколадным кремом. Петербургские школьники ограничены лишь традиционными кашами и борщем.
Однако в Петербурге существует проблема и с недовесом порций школьных обедов. Сотрудники Роспотребнадзора неоднократно подтверждали, что в петербургских школах порции блюд могут быть урезаны вплоть до 50% от утверждённого в меню веса. Родители детей регулярно жалуются на петербургскую систему школьного питания. С содержанием их жалоб можно ознакомиться в сообществе во "ВКонтакте" "Школьный ревизорро". В Москве таких нарушений специалисты не выявили.
Добиться существенных изменений в организации школьного питания московские власти смогли благодаря взаимодействию с родительскими школьными советами. Родители вместе со своими детьми принимали участие в составлении школьного меню. Это привело к тому, что в школе стали подавать те блюда, которые ученики хотели бы видеть на своём столе. В итоге это повысило съедаемость блюд, а бюджетные деньги стали тратится рациональнее. В Петербурге ситуация иная. Ученики и родители практически не могут повлиять на процесс формирования меню. Это приводит к тому, что ассортимент блюд в петербургских школах неразнообразен, а те блюда, которые есть, ученики редко употребляют. В итоге большинство порций сотрудники столовой выбрасывают.
Ранее депутат петербургского Законодательного собрания Алексей Цивилев объяснял, что улучшить школьное питание можно через привлечение родителей к участию в проверках качества.
Мы понимаем, что качественное питание — это здоровье детей, здоровье нации.
Алексей Цивилев
Общественный деятель Павел Бойченко также комментировал сложившуюся в Петербурге ситуацию.
Обеспечение детей детсадовского и школьного возрастов качественным и здоровым питанием – главное условие полноценного развития здорового организма. Без этого компонента все прочие усилия государства в сфере демографии не имеют значения. А ведь для некоторых школьников еда в столовой – единственный источник питания пять дней в неделю.
Павел Бойченко
Эксперты утверждают, что Петербургу следует взять пример с Москвы, если город собирается модернизировать организацию школьного питания. Однако пока специалисты не отмечают существенных сдвигов в этой сфере города. Они связывают это с нежеланием Смольного выделять дополнительные бюджетные деньги для реализации проекта по улучшению качества школьного питания.
Фото: pexels (носит иллюстративный характер)