Морской вокзал Санкт-Петербурга может стать памятником регионального значения
9 апреля, 19:50
0

Морской вокзал Санкт-Петербурга может стать памятником регионального значения

КГИОП подготовил распоряжение о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) инициировал процедуру присвоения Морскому вокзалу статуса выявленного объекта культурного наследия. Здание, расположенное на площади Морской Славы, 1, построено в 1984 году по проекту 12-й мастерской ЛенНИИпроекта под руководством архитектора Виталия Сохина. После включения в перечень будет проведена историко-культурная экспертиза для обоснования его включения в реестр памятников.

История вокзала началась в конце 1950-х: первый проект разработали Сергей Сперанский и Владимир Маслов из 6-й мастерской Ленпроекта. Их замысел включал сложную криволинейную крышу, символизирующую парус, что стало основой будущего образа. В 1960 году состоялся конкурс с 19 проектами, но победитель не был выбран. К работе подключилась 12-я мастерская Ленпроекта, которую после смерти Сергея Евдокимова возглавил Виталий Сохин.

Ключевым элементом проекта стали "паруса" — алюминиевые панели на фасаде. Их внедрение вызвало споры: Госгражданстрой критиковал массивные железобетонные конструкции как "неоправданно дорогие". Авторы отказались от компромиссов, заменив материал на легкий металл, что придало зданию современный облик. Башня со шпилем и корабликом, отсылающая к Адмиралтейству, стала еще одним архитектурным акцентом.

Строительство завершили в 1983 году, а в 1984-м авторский коллектив получил Государственную премию СССР. Историк архитектуры Борис Кириков в книге "100 памятников Санкт-Петербурга" отметил, что вокзал сочетает пластическую экспрессию и морскую символику, подчеркнутую "парусами".

Параллельно КГИОП рассмотрел статус гостиницы "Прибалтийская" на улице Кораблестроителей. Объект не включили в перечень выявленных памятников, но рекомендовали изучить его градостроительную роль и найти механизмы сохранения в рамках закона об охране исторической среды.

Фото: КГИОП

Оставить комментарий
ВСЕ (57)