Эксперт назвал основные недостатки новой модели транспортного обслуживания в Северной столице
В Петербурге с 1 апреля 2022 года начала действовать новая модель транспортного обслуживания (НМТО). С первых же дней реформа принесла множество проблем и неудобств. Среди них — отказ от наличной оплаты проезда, несогласованность маршрутов и перебои в графике движения общественного транспорта, заявил старший преподаватель кафедры политологии РГПУ имени Герцена Евгений Пашковский.
По мнению эксперта, чиновникам следовало оставить возможность оплатить поездку наличными средствами, по крайней мере, до окончания переходного периода. Большинство горожан привыкли платить контролеру, кондуктору или водителю. Упразднение этой системы вызвало большие неудобства.
Отсутствие информационной кампании привело к тому, что в первые дни действия транспортной реформы многие пассажиры не смогли узнать о том, как именно изменилось движение автобусов, поэтому попросту опоздали на работу. Власти Петербурга не удосужились обновить стенды с расписанием новых маршрутов, что опять-таки привело к негодованию горожан.
"Должны быть удобные приложения, по которым пользователи могут проследить, когда будет маршрут тот или иной, интерактивная карта. И это должен быть именно городской ресурс, а не сторонний. Этот городской ресурс должен отслеживать транспорт в движении, чтобы люди могли планировать свое так сказать путешествие, учитывать эту особенность", — отметил Пашковский.
Еще одна существенная ппрблема заключается в сокращение маршрутных такси, которые раньше могли довести петербуржцев в разные районы города без пересадок. Теперь пассажирам приходится неоднократно менять автобусы, чтобы добраться до пункта назначения.
"В перспективе необходимо корректировать это все, и, конечно, интегрировать общественный транспорт в одну систему: метро+автобус+железная дорога+трамвай. И где-то нужно обязательно строить новые маршруты", — заключил политолог.
Ранее стало известно, что Смольный планирует вывести на маршруты 2800 новых автобусов, которые используют сжиженный природный газ в качестве топлива. Однако в Петербурге число заправок для такого транспорта может обслуживать лишь 15% от общего числа техники.
Фото: Городская среда Петербурга