Эксперт Резников: Приморский район Петербурга обречен на пробки
16 сентября 2021 года, 12:55
0

Эксперт Резников: Приморский район Петербурга обречен на пробки

В институте "Урбаника" не уверены, что Шуваловская развязка поможет разгрузить транспортные потоки в Приморском районе Петербурга. По мнению эксперта Ильи Резникова, всегда есть риск, что новая дорога привлечет дополнительный трафик личного автотранспорта. 

Недавно губернатор Петербурга Александр Беглов поучаствовал в торжественном открытии Шуваловской развязки ЗСД. По его словам, она должна разгрузить от пробок улицы Савушкина, Планерную и Парашютную, а также Приморский проспект. В Смольном развязку назвали "важной частью современной инфраструктуры". 

Открытие развязки позволит автомобилистам заезжать с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД и Богатырского проспекта, а также съезжать с ЗСД на Шуваловский проспект, двигаясь с юга города, уточнили в Смольном. Однако новая дорога не сильно улучшит дорожную ситуацию в районе, считают эксперты. Поскольку Шуваловская развязка, которая разгрузит на какое-то время Богатырский проспект, упирающийся в Планерную улицу, выходит на ту же самую Планерную, где постоянные пробки. 

Специалист "Урбаники" Илья Резников считает, что две развязки - это лучше, чем одна, но эффекта от них практически никакого. По его словам, новые дороги всегда привлекают дополнительный поток личного транспорта, а потому дорожная ситуация в районе может, наоборот, усугубиться. Однако нельзя сказать однозначно, прекратятся ли на этом непростом участке пробки, добавил он. Резников также считает, что новые дороги не помогут разгрузить Приморский район, поскольку он построен так, что облегчить трафик в сторону центра города можно только путем развития метро и наземного общественного транспорта. 

Кроме того, в СМИ обратили внимание на отсутствующие участки Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной и от Комендантского проспекта до Парашютной. Первый участок планировалось открыть в 2023 году, но у Смольного нет денег на завершение строительства. Чиновники даже попросили у Москвы 850 млн рублей, но ответа пока не получили. Для второго участка только начали разрабатывать проект строительства, следует из распоряжения комитета по градостроительству и архитектуре. Предполагается, что он будет готов к 2023 году, но информации, когда начнутся сами работы - нет. 

Помимо этого, существуют сложности со строительством Южной дороги, которая должна соединить Лахту с Шуваловскимпроспектом. Участок обещали сдать в 2018 году, но дважды переносили сроки. На ближайшие три года в бюджете не заложено средств на завершение строительства объекта. 

Транспортные проблемы характерны не только для Приморского района, но и для других районов города. Большие надежды на развитие дорожной сети возлагали на отвечающего за транспортный блок вице-губернатора Максима Соколова. Однако даже его опыт работы на федеральном уровне не помог исправить ситуацию. Кроме того, темпы строительства жилья сильно опережают развитие социальной и дорожной инфраструктуры в городе. Сдачу транспортных объектов постоянно переносят или вовсе замораживают, из-за чего неоднократно поднимался вопрос об отставке Соколова, по всей видимости, не справляющегося со своими обязанностями. Все это в совокупности негативно влияет на репутацию Петербурга, увеличивает недовольство горожан, а также ведет к серьезным финансовым убыткам для городской казны.

Фото: pixabay.com 

Оставить комментарий
ВСЕ (51)